Ми-26Т2 – тяжелый вертолет из России 2014

Часть 1: Российские средние вертолеты — 2014

Часть 2: Ми-26Т2 — тяжелый вертолет из России 2014

Часть 3: Легкие вертолеты России – 2014

Вертолетную тему продолжу про актуальные тяжелые вертолеты России. Точнее про вертолет Ми-26 и его модернизацию Ми-26Т2.

APTOPIX EU Russia AirliftingС момента начала выпуска Ми-26 находится вне конкуренции по грузоподъемности. Вышедший в серийное производство в начале восьмидесятых он по техническим характеристикам остается лучшим.

Ми-26Т2А именно – это единственный вертолет в мире, грузоподъемность которого составляет 20 тонн.

Ми-26Т2 А также Ми-26 – самый большой в мире серийный транспортный вертолет.

Ми-26Т2Разработка этого вертолета для замены Ми-6 привела  к созданию практически совершенной конструкции, а процесс разработки прекрасно описан, например, здесь или здесь. Большое количество исследовательских работ на этапе проектирования привело к тому, что был не только создан вертолет с уникальными характеристиками, но также он был испытан и введен в строй в кратчайшие сроки и без происшествий.

А, например, так он эксплуатируется сейчас:

Ми-26Т2Что же можно улучшить в технически почти совершенном вертолете, чтобы увеличить его эффективность?

  • Уменьшить затраты на эксплуатацию.
  • Увеличить ресурс (например устанавливая новые двигатели).

Ми-26Т2

  • Разработать новое бортовое радиоэлектронное оборудование.

Если с первыми двумя пунктами все более менее ясно, то

Что даст вертолету новое Бортовое Радио-Электронное Оборудование (БРЭО)?



Увеличение эффективности в 1,5 раза (только за счет нового БРЭО-26). Это именно то, на что нацелена вся наша вертолетостроительная отрасль сейчас – конкурировать по эффективности, то есть давать больше пользы на единицу затрат, чем у конкурентов.

А экстраординарные технические характеристики – как один из инструментов для достижения этого.

Как же получится, что только за счет электроники настолько повысится эффективность?

За счет новой электроники произойдут следующие изменения:

  • Улучшение эргономичности кабины за счет многофункциональных экранов (и здесь будет “стеклянная кабина”).Ми-26Т2
  • Сокращение членов экипажа до двух человек (+ оператор внешней подвесной системы только в случае перевозки чего-либо на внешней подвеске)
  • снижение нагрузки на экипаж (за счет автоматизации множества процессов)
  • непрерывный мониторинг состояния вертолета
  • повышение безопасности полетов
  • возможность круглосуточного и всепогодного применения (один из основных недостатков предыдущей модификации – затрудненность работы ночью). Помимо всего у вертолета будет прожектор с режимом инфракрасной подсветки для работы с очками ночного видения у экипажа. К тому же вертолет оснащен системой кондиционирования воздуха кабины экипажа и системой обогрева грузовой кабины
  • Новое БРЭО позволит эксплуатировать вертолет в соответствии с международными правилами, то есть на любых рынках.

Основа БРЭО-26 – навигационно-пилотажный комплекс НПК90-2, состоящий из системы электронной индикации, пульта управления, бортовой цифровой вычислительной машины, спутниковой навигационной системы и цифрового пилотажного комплекса. Кроме того, в состав авионики Ми-26Т2 могут быть интегрированы круглосуточная обзорная система ГОЭС, современный комплекс связи и бортовая система контроля.

 

В результате модернизация позволила:

  1. сократить экипаж до двух человек,
  2. эксплуатировать машину в любой точке земного шара
  3. выполнять полеты по приборам в соответствии с международными правилами.

Вертолет Ми-26Т имеет максимальную взлетную массу 56 тонн. Максимальный вес перевозимого груза внутри вертолета или на внешней подвеске – 20 тонн. Дальность полета без дополнительных топливных баков с грузом 20 т – 590 км, в перегоночном варианте с четырьмя дополнительными баками – 1920 км.

Кроме прочего все эти меры приведут к улучшению точности висения, что очень важно при проведении строительно-монтажных работ и транспортировке габаритных грузов. Например катамаранов:

Ми-26Т2А купить его можно все там же, на сайте  корпорации “Вертолеты России”.

Конкуренты

Конкурентом Ми-26 является американский Sikorsky CH-53E Super Stallion, однако его грузоподъемность в 1,5 раза ниже. Также в тендерах Ми-26 конкурирует с Boeing CH-47F Chinook. Американский старый, но постоянно совершенствуемый вертолет.

Ми-26Т2Причем по техническим характеристикам и стоимости конкуренции нет. Тут Ми-26 превосходит Chinook практически по всем статьям.

Ми-26Т2Достаточно сказать, что последняя модификация CH-47F поднимает не больше 12 тонн. При всех остальных сравнимых характеристиках.

Ми-26Т2А по эффективности конкуренция есть, и, надеюсь, с выходом на серийное производство в 2015 году Ми-26Т2 будет продолжать лидировать в тяжелом секторе, и не только по рекордным техническим показателям.

Ми-26Т2

Comments are closed.