Ми-26Т2 – тяжелый вертолет из России 2014
Часть 1: Российские средние вертолеты — 2014
Часть 2: Ми-26Т2 — тяжелый вертолет из России 2014
Часть 3: Легкие вертолеты России – 2014
Вертолетную тему продолжу про актуальные тяжелые вертолеты России. Точнее про вертолет Ми-26 и его модернизацию Ми-26Т2.
С момента начала выпуска Ми-26 находится вне конкуренции по грузоподъемности. Вышедший в серийное производство в начале восьмидесятых он по техническим характеристикам остается лучшим.
А именно – это единственный вертолет в мире, грузоподъемность которого составляет 20 тонн.
А также Ми-26 – самый большой в мире серийный транспортный вертолет.
Разработка этого вертолета для замены Ми-6 привела к созданию практически совершенной конструкции, а процесс разработки прекрасно описан, например, здесь или здесь. Большое количество исследовательских работ на этапе проектирования привело к тому, что был не только создан вертолет с уникальными характеристиками, но также он был испытан и введен в строй в кратчайшие сроки и без происшествий.
А, например, так он эксплуатируется сейчас:
Что же можно улучшить в технически почти совершенном вертолете, чтобы увеличить его эффективность?
- Уменьшить затраты на эксплуатацию.
- Увеличить ресурс (например устанавливая новые двигатели).
- Разработать новое бортовое радиоэлектронное оборудование.
Если с первыми двумя пунктами все более менее ясно, то
Что даст вертолету новое Бортовое Радио-Электронное Оборудование (БРЭО)?
Увеличение эффективности в 1,5 раза (только за счет нового БРЭО-26). Это именно то, на что нацелена вся наша вертолетостроительная отрасль сейчас – конкурировать по эффективности, то есть давать больше пользы на единицу затрат, чем у конкурентов.
А экстраординарные технические характеристики – как один из инструментов для достижения этого.
Как же получится, что только за счет электроники настолько повысится эффективность?
За счет новой электроники произойдут следующие изменения:
- Улучшение эргономичности кабины за счет многофункциональных экранов (и здесь будет “стеклянная кабина”).
- Сокращение членов экипажа до двух человек (+ оператор внешней подвесной системы только в случае перевозки чего-либо на внешней подвеске)
- снижение нагрузки на экипаж (за счет автоматизации множества процессов)
- непрерывный мониторинг состояния вертолета
- повышение безопасности полетов
- возможность круглосуточного и всепогодного применения (один из основных недостатков предыдущей модификации – затрудненность работы ночью). Помимо всего у вертолета будет прожектор с режимом инфракрасной подсветки для работы с очками ночного видения у экипажа. К тому же вертолет оснащен системой кондиционирования воздуха кабины экипажа и системой обогрева грузовой кабины
- Новое БРЭО позволит эксплуатировать вертолет в соответствии с международными правилами, то есть на любых рынках.
Основа БРЭО-26 – навигационно-пилотажный комплекс НПК90-2, состоящий из системы электронной индикации, пульта управления, бортовой цифровой вычислительной машины, спутниковой навигационной системы и цифрового пилотажного комплекса. Кроме того, в состав авионики Ми-26Т2 могут быть интегрированы круглосуточная обзорная система ГОЭС, современный комплекс связи и бортовая система контроля.
В результате модернизация позволила:
- сократить экипаж до двух человек,
- эксплуатировать машину в любой точке земного шара
- выполнять полеты по приборам в соответствии с международными правилами.
Вертолет Ми-26Т имеет максимальную взлетную массу 56 тонн. Максимальный вес перевозимого груза внутри вертолета или на внешней подвеске – 20 тонн. Дальность полета без дополнительных топливных баков с грузом 20 т – 590 км, в перегоночном варианте с четырьмя дополнительными баками – 1920 км.
Кроме прочего все эти меры приведут к улучшению точности висения, что очень важно при проведении строительно-монтажных работ и транспортировке габаритных грузов. Например катамаранов:
А купить его можно все там же, на сайте корпорации “Вертолеты России”.
Конкуренты
Конкурентом Ми-26 является американский Sikorsky CH-53E Super Stallion, однако его грузоподъемность в 1,5 раза ниже. Также в тендерах Ми-26 конкурирует с Boeing CH-47F Chinook. Американский старый, но постоянно совершенствуемый вертолет.
Причем по техническим характеристикам и стоимости конкуренции нет. Тут Ми-26 превосходит Chinook практически по всем статьям.
Достаточно сказать, что последняя модификация CH-47F поднимает не больше 12 тонн. При всех остальных сравнимых характеристиках.
А по эффективности конкуренция есть, и, надеюсь, с выходом на серийное производство в 2015 году Ми-26Т2 будет продолжать лидировать в тяжелом секторе, и не только по рекордным техническим показателям.