Упс, нас постигла покупка мотобайка :-)
Вот и настал этот момент. Нас таки постигла покупка мотобайка. О том, почему и как это случилось я и напишу.
Покупка мотобайка – Причины
Первая причина по которой это произошло – экономия. Если долго живешь во Вьетнаме – покупка становится выгодней, чем аренда. Даже если не продавать мотобайк в итоге, а просто подарить кому-нибудь.
Насколько долго надо жить на одном месте, чтобы стало выгодно?
На нашем примере – 5 месяцев. Мы арендовали мотобайк в Вунгтау за 1 500 000 VND в месяц. Дешевле у нас получалось только в Дананге, и то, повезло наверное. Итого за 5 месяцев 7 500 000 VND. Такой-же мотобайк можно купить от 6 000 000 VND и он не будет разваливаться. Даже еще дешевле. Если будет 🙂
А ведь потом его можно еще и продать.
Вторая причина – наличие знакомого вьетнамца на которого 1) можно положиться, и который 2) разбирается в мотобайках.
Это не обязательно, но желательно.
На самом деле при покупке мотобайка на первичном рынке это не имеет значения. Если деньги есть, то новый мотобайк – это круто конечно. Мы на таком поездили полгода в Дананге – это просто отлично.
Но вот на вторичном рынке все по другому.
Третья причина – мы так никогда не делали 🙂
Покупка мотобайка – Цели
Итак, какой мотобайк нам был нужен:
- Надежный. А именно нужна была надежность в работе (чтобы не ломался) и отсутствие геморроя с ремонтом (если вдруг поломался)
- Выгодный. Высокая вероятность продать его при необходимости за существенные деньги.
- Экономный. Может и не настолько важно в эксплуатации, но очень важно при последующей продаже вьетнамцам.
- Недорогой по возможности.
Так как в мотоциклах я не специалист (надеюсь пока), то мы спросили Хана, что нужно, чтобы достичь эти цели и вот его критерии:
Не китайский, не Ямаха. Honda. С японским двигателем. Двигатель не должен быть восстановлен. Красивый (т.е. красного цвета 🙂 ).
Прав он или нет – тут может быть множество мнений. Но мы полностью положились на его опыт.
Кстати сам Хан ездит на Honda Dream II которому больше 15 лет и который потребляет 1 литр на 50 км.
И точно таких мотобайков (той же модели Honda Dream II) продавалось там, где мы ездили, очень много.
И стоили они почти в 2 раза дороже почти новых по виду автоматов. Интересно почему? 🙂
Процесс выбора
Вы когда-нибудь видели девочку в магазине шмоток? Наверняка видели. Может вы и сама такая 🙂
Вот так же и Хан. Процесс выбора выглядел как создание произведения искусства!
А мы были как бесплатное приложение. По легенде Хан покупал мотобайк себе, чтобы сдать в аренду нам. Правда похоже мы ему мешали торговаться, так как продавцы, завидя нас, отказывались сбрасывать цену.
К тому же продавцы иногда пытались обращаться непосредственно к нам.
Так что в конце мы в основном стояли в сторонке. Зато в начале мы получили прекрасную возможность наблюдать весь процесс в динамике.
Продавцы, как и везде, совершенно разные.
С некоторыми Хан легко находил общий язык.
Но с другими неприятие было видно невооруженным глазом.
В итоге после визита в примерно 20 мест (в некоторые неоднократно) выбор был сделан.
Продажа
Сама продажа ничего сложного из себя не представляет.
Главное это Motorbike Registration Certificate.
Выглядит он примерно так (это не наш, если что):
И рукописный талон купли-продажи, никем не заверяемый.
Послепродажная подготовка
Свежекупленный мотобайк надо осмотреть, как минимум сменить масло и произвести профилактику. Типа завтра мы едем, например, в Дананг.
Хан направил нас в определенное место. Сами мы его бы не заметили вообще. А если бы заметили, то не обратили внимание. Но так вообще постоянно во Вьетнаме.
Мастера осмотрели все, что можно. И поправили все, что нужно.
Вот так выглядит чек, если можно его так назвать 🙂
Тут чистка карбюратора, замена масла, замена воздушного фильтра и что-то еще по мелочи. Хан сказал, что все вроде верно. А вообще он считает, что все эти действия практически одноразовые.
Итого
В результате наша первая покупка мотобайка, а именно этого красавца обошлась нам в 9 200 000 VND.
Кстати Хан уже договорился с продавцом продать его продавцу-же, если что, за 7 500 000 VND.
Пока мне все нравится, надеюсь так и будет дальше.
(UPD 12.03.2016) …А продал в итоге за 7 900 000 VND !!! При этом с байком не было вообще никаких проблем, за исключением сорвавшейся резьбы на винте, держащем одну из клемм аккумулятора, что парни из указанной Ханом мастерской починили вообще бесплатно. Спасибо Хан!!!
(UPD 17.12.2015) На что смотреть все-таки, если таки не знаете на что:
- Открывался ли двигатель (сбиты ли конкретно болты над цилиндрами).
- Есть ли компрессия при зажигании т.е. чувствуется ли, что двигатель при зажигании сопротивляется (ну или если не понятно, сопротивляется или нет, то просто проверить, тянет ли двигатель)
- Сухой ли двигатель (не течет ли масло из него).
- Амортизаторы без потёков (без следов от жидкости).
- Стерт ли протектор на колесах.
- Эффективно ли тормозит обоими тормозами.
А вот еще про мотобайки:
Мотобайк (для новичков) и все-все-все, первая серия
Мотобайк (для новичков), вторая серия
Мотобайк (для новичков), третья серия — права (driver’s license)
Мотобайк полуавтомат во Вьетнаме, четвертая серия