Как выбрать мотобайк неспециалисту
Мотобайк (для новичков) и все-все-все, первая серия
Мотобайк (для новичков), вторая серия
Мотобайк (для новичков), третья серия — права (driver’s license)
Мотобайк полуавтомат во Вьетнаме, четвертая серия
Как выбрать мотобайк неспециалисту
Итак, Вы приехали в отпуск во Вьетнам (Камбоджу, Филиппины – лично я ездил только там)!
Все пишут, что без мотобайка отпуск – не отпуск и вы и половины всего не увидите. Вы уже морально готовы на него сесть. Но скутер (мотобайк с автоматической коробкой передач) раньше только на фотографиях с великолепного отдыха видели.
На самом деле управлять мотобайком как таковым, особенно автоматом, совсем не сложно. Не сильно сложнее, чем велосипедом.
И взять мотобайк в аренду тоже несложно.
И вот Вы идете брать его в аренду весь в возбуждении и в предвкушении.
Так как брать или не брать мотобайк Вы прекрасно решите и без меня, то позволю себе привести несколько простых советов, на основе моего собственного небольшого опыта, следуя которым можно уменьшить количество технических (и не только) проблем с мотобайком на дорогах, например, Вьетнама.
И именно человеку с ними (мотобайками) не очень знакомому (и не умеющему их ремонтировать самостоятельно).
Поэтому, как выбрать мотобайк:
Берем автомат – с ним проще неспециалисту.
Во-первых, как и в большинстве областей во Вьетнаме, работать придется с людьми. Поэтому важен момент, наладился ли у вас контакт с владельцем мотобайка. В конце концов – можете ли вы с ним говорить по телефону на каком-либо языке. Ну и просто – нравится ли он вам, или нет. В случае (не дай Бог) чего за помощью можно будет в первую очередь обратится именно к нему.
Во-вторых, что значат все эти кнопки и лампочки? Владелец должен вам все объяснить, так как он – заинтересован в том, чтобы вы вернули мотобайк в целости и сохранности. Не забудьте узнать как (и чем) заправиться именно на Вашем мотобайке.
В-третьих, Работают ли тормоза и удобно ли именно Вам тормозить. Попробуйте поехать и остановиться.
В-четвертых, Работают ли все эти моргалки – свистелки.
- работает ли фара (ближний и дальний свет)
- работают ли поворотники
- отображается ли уровень топлива
- работает ли спидометр
- работает ли подсветка приборной панели
- работает ли сигнал
- есть ли зеркало заднего вида, видно ли в него что-нибудь и можно ли его отрегулировать так, чтобы именно Вам было видно. Хорошо если зеркал два, но необходимо как минимум левое.
Если что-то не работает, это вроде бы не страшно, НО это значит, что за мотобайком не очень-то следят.
В-пятых – шины. Не стерт ли протектор на шинах? Важно, так как чем меньше вы будете прокалываться – тем соответственно меньше ремонтироваться.
Это все может несколько увеличить стоимость аренды (точнее уменьшить выбор арендодателей), но оно того стоит, и особенно если вы неспециалист (не рокер, не байкер, а обычный турист – отдыхающий).
Больше, видимо, заморачиваться не стоит, так как информация в голове все равно не удержится и вам без практики не поможет.
Ну и если Вам станет интересно, то всегда стоит узнать о предмете своего интереса побольше. О мотоциклах (мотобайках, скутерах) в том числе.
И не забывайте про главное правило – не спешите.