Мотобайк (для новичков), третья серия — права (driver’s license)

Мотобайк (для новичков) и все-все-все, первая серия

Мотобайк (для новичков), вторая серия

Мотобайк (для новичков), третья серия — права (driver’s license)

Мотобайк полуавтомат во Вьетнаме, четвертая серия

Как выбрать мотобайк неспециалисту

Зачем нужны и нужны ли права (driver’s licence) на мотобайк во Вьетнаме?

Сейчас они кажется не нужны. И если во Вьетнаме ненадолго (пара недель, месяц) — то видимо вообще не нужны. Косвенно об этом свидетельствует тот факт, что весь процесс получения местных (вьетнамских) прав можно запустить, только если есть как минимум 3-х месячная виза. И у иностранцев права обычно не проверяют.

Но

0) посольство РФ в СРВ прямо исключает аренду транспортных средств всеми, у кого нет вьетнамских прав.

1) обычная медицинская страховка в случае, если нет прав не распространяется на травмы во время вождения мотобайка (условия страховки надо уточнять при ее покупке)

2) полиция при ДТП (и не только) если нет прав — считает виноватым водителя без прав. В итоге как минимум забирает байк. Выкуп — 2-4 миллиона донг. Или придется договариваться.

3) (UPDATED: 17.03.2015) права (driver’s license), выданные в любой стране, входящей в ASEAN — действительны в любой стране ASEAN (по этой ссылке оригинальное соглашение от 1985 года, там нет многих стран, присоединившихся позже). Страны ASEAN на настоящий момент: Mynamar, Laos, Cambodia, Vietnam, Brunei, Malaysia, Indonesia, Singapore, Philippines, Thailand. Так что имея такие права можете быть уверены, что вы правы и настаивать на своем (полицейские об этом знают, но могут требовать с вас денег все равно).

Как полицейские реагируют на вьетнамские права (личный опыт):

Где, что, когдаРезультат
Филиппины, Олонгапо (проверка) 06.2014вернули после слов ASEAN
Филиппины, Олонгапо (нарушил правила) 06.2014вернули после выплаты штрафа
Камбоджа, Сиануквиль (проверка, т.е. сбор денег) 03.2015вернули после слов ASEAN
Камбоджа, Сиануквиль (проверка, т.е. сбор денег) 03.2015вернули после слов ASEAN и отказа платить штраф за езду якобы без прав
Камбоджа, Кампот (нарушил правила) 03.2015вернули после слов ASEAN

4) (UPDATED: 02.06.2015) Международные права во Вьетнаме теперь действуют. 20 августа 2014 года Вьетнам подписал Венскую конвенцию ООН о дорожном движении от 8 ноября 1968 года. И с 1 января 2015 года международные права других участников конвенции действительны. А также и для вьетнамских прав теперь можно получить международный вариант (но пока только вьетнамцам, возможность выдачи иностранцам таких прав пока только рассматривается).

11377347_497088787110243_6640568325028152596_n
Так выглядят международные вьетнамские права. Выдаются пока только вьетнамцам по требованию, без дополнительных экзаменов, стоят 135000 донг. Права имеют 5 языков (Английский, Русский, Французский и Испанский) плюс язык той страны, куда направляется обладатель прав.

Документ о внесении соответствующих изменений в законодательство — циркуляр 48/2014/TT-BGTVT от 15 октября 2014 года.

5) довольно частыми становятся облавы на туристов без прав. И самих вьетнамцев, например в Хошимине, останавливают регулярно.

мотобайк

Как можно получить вьетнамские права, не зная языка?

Если российских прав нет. Получить права с нуля трудновато — надо сдавать правила на вьетнамском. Хотя других препятствий нет — все условия как и для вьетнамцев.

Если российские права есть, и категория A(A1) есть. Просто переводим права и получаем вьетнамские права с соответствующими категориями. Новые права будут действовать до окончания срока действия российских.

Если российские права есть, но категории A(A1) нет — можно сдать вождение (восьмерка, змейка и препятствия) и получить вьетнамские права с категорией A1.

Кто помогает с правами?

Официально в Хошимине:

Department of Transportation at 252 Ly Chinh Thang, District 3 http://sgtvt.hochiminhcity.gov.vn or contact Department of Transportation via phone
number 3935-0551/3526-2175.

Документы, необходимые для обмена национальных прав на вьетнамские:

1) Application for the Exchange of Motor Vehicle Driving License received from 252 Ly Chinh Thang, District 3
2) Notarized photocopies of the original drivers license and its Vietnamese translation and resident permit (Notary publics are available at 97 Pasteur St., Q. 3);
3) Notarized photocopies of passport and visa;
4) Three 3x4cm color photographs;
5) Fee

Но если Вам нужна помощь:

www.vn-cars.com

vncarsvietnam@gmail.com

Очень рекомендую как самих ребят, так и их помощницу Sang в Фантьете. Очень подробно все объясняют и «курируют». И вообще, с ними приятно работать.

Можно было сделать права в Вунг Тау, но тогда права были бы только со сроком действия 1 год. В Фантьете оставалась возможность получить права на срок действия российских прав. Осталась ли она до сих пор — уточняйте.

Кроме этого они помогают с другими вопросами (виза, аренда автомобилей и так далее).

Подготовка к сдаче

Так как жил в Вунг Тау,  а сдавал в Фантьете, то пришлось 3 раза приехать. Что-то подписать, сфотографироваться в полиции (и потренироваться),  и сдать вождение.

Расписание автобусов не совсем удобное. Последний автобус из ФанТьета в Вунг Тау уходит в 12.30 (а точнее — еще раньше, так как регулярно автобусы отходят раньше, минут на 20, например). Поэтому пришлось переночевать два раза в Фантьете. Один раз по собственной глупости, другой раз сознательно, перед сдачей вождения. Ехать ~4 часа. Иногда автобус большой и пустой, а иногда — маленький и битком.

мотобайк

На саму сдачу можно приехать с утра, но я приехал с вечера. Мне нужна была небольшая практика на механике по прохождению восьмерки.

Многое меняется в управлении мотобайком с пассажиром, особенно тяжелым. Потому при перемещении по городу мне приходилось возить Sang по Фантьету, чему был рад, так как практика.

При сдаче документов в полиции необходимы брюки и закрытая обувь. А также необходимо будет расписаться и сфотографироваться (опять же личность проверяют).

В процессе фотографирования вырубилось электричество (тут такое бывает регулярно). Камера цифровая. Но меня успели снять, пока камера и компьютер висели на блоке бесперебойного питания (чего я никак не ожидал)!

Сдача вождения

На территории автошколы есть крытая стоянка для мотобайков. Для студентов которые приезжают на мотобайках учиться водить мотобайки 🙂

Есть несколько дорожек, можно тренироваться на одних, пока на других сдают. Видел как на одной восьмерке тренировались одновременно три мотобайка!

Вполне спокойно можно не сдать. Один наш не сдал. Так что лучше подготовиться. Это не критично, позже можно пересдать, но все-таки.

Можно допускать ошибки. Две, но не больше. Хотя судя по месту, где сидят судьи и количеству сдающих — кажется мне,что не всё они видят.

Вьетнамцы при сдаче тоже очень волнуются.

Очень жарко. Обычный зонтик может помочь. К тому же будете иметь успех 🙂  Жалко не сфотографировал Ивана с зонтиком.

Sang объяснила по нескольку раз все нюансы (на английском). Слушать ее или нет — ваше дело, но мне она реально помогла.

Один из главных советов: стартовать нужно на 3-й передаче. Мотобайк послушнее.

Маршрут стрелками нарисован, но легко вылетает из головы, если стресс — можно не туда уехать, так что неплохо бы его потренировать.

Мы тяжелее вьетнамцев. Но мотобайки на сдаче — те же самые, «школьные». Поэтому ноги не расставлять, корпус не наклонять.

На тормоз без конца не давить — можно остановиться неожиданно.

Не париться (хоть и очень жарко) и не спешить.

На «школьном» мотобайке может не работать ручной тормоз, надо уметь пользоваться ножным.

За сдачу нужно заплатить 135 000 донг.

За практику (если была) 160 000 донг.

Фото не сделал, но выглядит все практически так:

мотобайк

Чему научился

Я уверен, что уставы написаны кровью. Поэтому сам процесс сдачи должен был научить меня некоторым вещам, которые реально полезны на дороге. Для опытных водителей это все очевидно, но не для меня.

С газом надо работать плавно. Мотобайк так будет гораздо послушнее.  Я же предпочитал газ / тормоз. Видимо где-то это сидит на подкорке. Сейчас стремлюсь все делать плавно «по чуть-чуть».

Вьетнамцы все проходят восьмерку очень мягко — видимо их так учат.

Сдача проходит на механической, точнее полуавтоматической коробке передач. Сцепления нет, но скорости переключаешь вручную (вножную). Полуавтомат в чем-то лучше автомата, в чем-то хуже. Но по крайней мере я научился с ним управляться и если не будет выбора — с полу-автоматом справлюсь. Хотя даже не так — может выберу в следующий раз полуавтомат.

P.S. Ничего ценного не хранить в багажнике вообще. Особенно в туристических местах. Не успеете моргнуть — вскроют мотобайк и лишат собственности. Впрочем как и везде.  Платность стоянки роли не играет.

мотобайк

Итог

Еще пара недель на оформление. И я — честный человек 🙂

Весь процесс у меня занял ~1.5 месяца.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − 16 =