Мотобайк (для новичков), вторая серия

Мотобайк (для новичков) и все-все-все, первая серия

Мотобайк (для новичков), вторая серия

Мотобайк (для новичков), третья серия — права (driver’s license)

Мотобайк полуавтомат во Вьетнаме, четвертая серия

Как выбрать мотобайк неспециалисту

 

Здесь описаны некоторые вещи, постепенно пришедшие с опытом.

Управление

1. Не спешить. Почему? Вьетнамцы правила не особо соблюдают и вполне могут из крайне правого ряда внезапно по-быстрому поворачивать налево. А также среди них есть еще те гонщики. Поэтому желательно иметь некое пространство и время для возможности исправить неудачный маневр.

А если сам едешь с большой скоростью, то очень вероятно, что ни тебе, ни остальным исправить свои и чужие ошибки (затормозить, перестроиться, уклониться и так далее) уже не удастся.

40-50 км в час достаточно, на мой взгляд, для всего. Хотя со мной и не все знакомые русские согласны.

А вот знакомые вьетнамцы согласны все абсолютно.

2. Стараться не ехать вблизи разделительной полосы. Почему? Так как во-первых по крайней левой полосе ездят автомобили (для мотобайков — крайне правая). Во вторых при обгонах местные особо не беспокоятся с выездом на встречную полосу на любой скорости.

3. Улыбаться. Как ни странно очень помогает ехать спокойно. И при конфликте, как иностранец, да еще и, возможно, без прав практически однозначно будешь виноват. А улыбка помогает сгладить конфликт. Сами вьетнамцы, напортачив, очень широко улыбаются, даже четко осознавая свою вину.

4. Полностью не расслабляться. Смотреть по сторонам. Вьетнамцы имеют генетическое свойство появляться из-под земли там, где ты их совсем не ждешь (воевавшие здесь американцы не дадут соврать). К мотобайкам это относится в полной мере!

К тому-же может просто дунуть ветерок, и если ты не собран — можешь быть убран. На побережье порывы ветра бывают очень сильные и в самых неожиданных местах.

0. Ну и стараться думать головой и использовать здравый смысл, как универсальный принцип.

Выбор

Без опыта выбирать мотобайк сложно. То одно не подходит, то другое не устраивает,  то третье проявляется на третий день. Даже у благожелательно настроенного арендодателя меня более-менее устроил только третий мотобайк. Лучше взять с собой опытного вьетнамца в помощь. И с ценообразованием будет полегче, и пожелания будут донесены.

А уж если решил покупать, то опять же опытный вьетнамец нужен чтобы сбить цену, и проверить по максимуму, все что можно.

Кстати с покупкой возможна еще та проблема, что впоследствии сложно объяснить ремонтирующему вьетнамцу, что именно тебе не нравится в работе мотобайка. Хотя этот недостаток перекрывается разницей в цене на аренду и покупку, особенно в случае длительного проживания на одном месте.

мотобайк

Ремонт

Ремонт лучше повесить на хозяина мотобайка (в случае аренды). Причина в том что ему это будет гораздо дешевле и он сможет обсудить все нюансы неисправности с ремонтником.

Ремонтируют быстро, качественно, недорого прямо на улице. За час могут практически полностью разобрать мотобайк и собрать заново.

Хотя про качественно — это не всегда так. Ну в общем как и везде.

В случае неисправности на дороге любой вьетнамец покажет, где ближайший ремонт.

Мне, например, дорогу до ближайшего ремонта однажды показал полицейский, при этом не поинтересовавшись документами, или чем-либо еще.

Наблюдал еще вызов ремонтника по телефону. Но с этим механизмом ремонта, и как к нему получить доступ  еще не знаком. Видимо просто звонишь арендодателю и он обо всем договаривается с кем надо.

Бензин

На мой вопрос, каким бензином заправлять арендодатель ответил — не знаю, на заправке знают 🙂 Насколько я понимаю разницы между 92-м и 95-м большой нет для более/менее современных мотобайков. Что в цене, что в работе. Если интересны детали, то с ними можно ознакомиться здесь.

Шлем и мотобайк

Шлем нужен. Чем качественнее, тем лучше. Но хороший шлем, стоит больше мотобайка. К тому же придется его носить (и возить) с собой, так как если его везде оставлять, как это принято во Вьетнаме — кто-нибудь когда-нибудь поддастся соблазну и уведет его.

С другой стороны, те шлемы, что прилагаются к мотобайку уж очень простые — чисто формальные и не совсем чистые. Поэтому стоит купить свой, чтобы был максимально безопасен за тот максимум денег, что ты готов на него потратить, удобен, и испачкан только тобой :-).

Обязательно нужен визор — мошки  и пыль быстро убедят в его необходимости. Лучше прозрачный (чтобы можно было ездить ночью). Под него пригодятся темные очки (чтобы можно было ездить днем и с визором).

мотобайк

Ну и если едешь без шлема — встреча с полицией почти гарантирована.

Пока все.

Продолжение в следующих сериях!

И как говорится — удачи на дорогах!

мотобайк

P.S. это конечно не очевидно, но в передней корзинке тоже едет собака белого цвета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать + двенадцать =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.