Мотобайк полуавтомат во Вьетнаме

Мотобайк (для новичков) и все-все-все, первая серия

Мотобайк (для новичков), вторая серия

Мотобайк (для новичков), третья серия — права (driver’s license)

Мотобайк полуавтомат во Вьетнаме, четвертая серия

Как выбрать мотобайк неспециалисту

Что такое мотобайк полуавтомат?

Мотобайк полуавтомат, это мотобайк с наполовину ручной коробкой передач. То есть без рычага сцепления, но с возможностью менять скорости вручную. Сцепление там конечно есть, но оно автоматически срабатывает при смене скорости.

Зачем он вообще нужен?

Во-первых мне на нем пришлось сдавать вождение при получении прав. Сдавать вы будете на мотобайках школы, в которой сдаете, а там автоматов вроде как нет.

Во-вторых меньше расходуется бензин (субъективно). Хоть для туриста это и не так критично. Бензин тут недорогой.

В-третьих — во время пребывания в Далате на арендованных автоматах мне пару раз не удалось въехать на достаточно крутую горку. А дешевенький старенький Honda wave alfa справлялся с этим процессом на первой скорости всегда. При этом нас обоих поднимал вместе с собой, за что мы ему очень благодарны. А раз в Дананге мы собрались ездить в том числе и по горам, то грех было бы не воспользоваться этой возможностью.

В-четвертых — удовольствие от более полного контроля за машиной. У каждого по-своему.

В-пятых — задний тормоз на полуавтомате ножной. Мне это очень понравилось с самой первой поездки. Наверное потому, что на советских велосипедах также было 🙂

В-шестых — он дешевле (хотя может это во первых? 🙂 )

И как в действительности?

На сегодня мы накатались в Дананге на нашем арендованном новом (так уж получилось, что у него было всего 15 км пробега) Honda Future уже 2100 км, так что могу обобщить свои наблюдения. Пусть они могут показаться профессионалам и слегка наивными.

мотобайк полуавтомат
2000 км пройдены

 

Так как меня принудительно поднатаскала перед сдачей вождения на полуавтомате Sang, то особых неудобств я не испытывал. А после покорения горных далатских вершин на Honda Wave Alfa я к полуавтомату привык и теперь могу ездить как на нем, так и на автомате не чувствуя особой разницы. Так что по пунктам.

Покорение горных вершин — да тут очевидное преимущество у полуавтомата. Возможность в крайней ситуации перейти принудительно на первую скорость — бесценна.

мотобайк полуавтомат
В облаке на одной из тех самых горных вершин

 

Расход бензина — субъективно это именно так — бензин расходуется по ощущениям значительно меньше. Почему только по ощущениям? Не собрал статистику, пока у нас был автомат. А так как давно уже на нем не ездил, то не с чем сравнивать.

А вот новый Honda Future расходует 2,5 литра (60000 донг) на 147 км. То есть литр на ~58,8 км. Уточню, что все это очень зависит от режима использования мотобайка и от того, где и как вы катаетесь.

И измерения были по «приборам».

И могут в общем-то очень сильно колебаться.

И в данном случае главный прибор был — кошелек.

Удовольствие от контроля за машиной — здесь у меня никакой разницы не наблюдается.

Педаль «ножного» тормоза. На автоматах этого нет — для управления тормозом на заднем колесе просто добавляется  еще одна рукоятка на руль. Хотя на мотоциклах на задний тормоз давим именно ногой.

Строго говоря в сухую погоду лично мне удобнее, как на мотоцикле, тормозить ногой. Но это заставляет держать правую ногу все время на подножке. И как следствие в дождь можно быть уверенным, что ноги станут мокрыми. А вообще вьетнамцы любят в дождь задрать ноги повыше, чтобы брызги из луж их не намочили. В случае, если все управление на руле это вполне возможно.

Хотя дожди в Дананге теплые и мокрые ноги не так критичны.

Да, он дешевле, как при покупке, так и при аренде.

А есть ли неудобства?

Конечно есть 🙂

Эргономика. Ноги у нас подлиннее, чем у вьетнамцев и поэтому неудобно ноги на педалях держать. Хотя в принципе можно найти подходящее положение. В конце концов «природа подскажет».

Переключение скоростей на понижение  по той же причине пяткой неудобно.  Но опять же можно переключать носком как вперед так и назад.

Так как нам мотобайк достался новым — к нему прилагалась подробнейшая инструкция, на вьетнамском языке :-).

И там есть рекомендации, на какой скорости переключать скорость. А в общем я все равно переключаю по ощущениям.

мотобайк полуавтомат
Подробнейшие руководства

 

Хотя на спидометре все и так написано.

мотобайк полуавтомат
Скорость и скорости

Так необходим ли в действительности мотобайк полуавтомат во Вьетнаме?

В общем конечно именно мотобайк полуавтомат не обязателен.

Но как сказал мне в свое время друг Илья — ему все равно на чем ездить, на ручке или на автомате, поэтому при покупке новой машины он вполне мог позволить себе сэкономить и приобрести более дешевую ручку.

С мотобайками все абсолютно точно также.

В конце концов в идеале конечно все мотобайки будут автоматами, а для любителей останутся мотоциклы. Такая ситуация по слухам наблюдается в Индии и Таиланде. Но во Вьетнаме почему-то не так. Может из-за гор? Хотя горы везде есть.

Поэтому если есть возможность и желание, можно попробовать полуавтомат. Отличия есть. Но они не так существенны, чтобы сильно заморачиваться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − четырнадцать =