Мотобайк (для новичков) и все-все-все, первая серия

Мотобайк (для новичков) и все-все-все, первая серия

Мотобайк (для новичков), вторая серия

Мотобайк (для новичков), третья серия — права (driver’s license)

Мотобайк полуавтомат во Вьетнаме, четвертая серия

Как выбрать мотобайк неспециалисту

 

Так уж случилось, что средства транспорта для меня — только средства транспорта. Какого-то нереального фана я от вождения не получаю. И лучший транспорт для меня — метро, или такси на худой конец. Потому что можно потратить время на более полезные и интересные для меня задачи, чем управление транспортом.

Однако во Вьетнаме нет метро. И на такси ездить дороговато, хотя и очень удобно!

Поэтому необходимость освоить мотобайк встала передо мной в полный рост. Причем каждый день он мне не нужен, нужен иногда, и вот это — главное неудобство! Так как практики нет.

В общем мой бэкграунд — юность, проведенная на велосипеде, российские права и … все.

Вообще-то складывается такое ощущение, что во Вьетнаме на мотобайках ездят все, включая собак, да еще и с самого детства. Поэтому некоторые вопросы перед ними просто не встают. Они воспринимают навык управления мотобайком как что-то само собой разумеющееся. Хотя при вождении иногда делают нереальные ошибки. Ну а в других случаях демонстрируют шикарное  владение предметом.

мотобайк

В общем все начинается с цели. Сравняться с местными по мастерству — такой задачи у меня не было. А была — доехать из точки А в точку Б.

Есть много советов, где дешевле арендовать или купить мотобайк. Какой лучше, ручной или автомат и так далее. Мне кажется, что для вас лучше — станет понятно в процессе.

Для начала, я , например, просто подошел на reception в отеле, они отправили меня к security, он  направил меня к строителям, которые ремонтируют холл, после кратких переговоров и выяснения на сколько и за сколько (без моего участия) достали откуда-то из закромов заляпанный известкой мотобайк с автоматической коробкой, протерли его тряпочкой — и вручили мне. Я допросил их обо всех кнопочках, коих оказалось не очень много. Ничего из объяснений не понял, но наглядная демонстрация оказалась доходчивой. Бензина оказалось мало, но мужики сказали — не переживай, хватит. (Я почему-то переживал и заехал заправиться. Для практики, так сказать).

Сел и  поехал. В данном случае надо попробовать тронуться в первый раз и многие ощущения станут понятны.

Лучше конечно с опытным водителем и в безопасном месте. Ну можно и так, как я.

Доехал метров 300 до небольшой площадки и минут 40 пробовал плавно тронуться, остановиться, держать обороты без особых рывков, повернуть налево и направо, включить, запустить, заглушить, выключить, открыть багажник, закрыть багажник, заблокировать переднее колесо, разблокировать переднее колесо, добраться до бензобака, поставить подножку, убрать подножку, повернуть налево с неубранной подножкой 😉 , в общем все, что смог вспомнить.

После этого почувствовал себя более-менее уверенно и поехал в город. Сильно помог опыт езды  в этом же потоке на велосипеде. С точки зрения принятий решений — все точно также. Не хватает только механических навыков, педалей то-есть :-).

Но это видимо только практика.

В городе проехался по знакомым местам, круговые развязки тут вполне удобны (если учитывать, что приоритетов на круге никто не имеет и надо вертеть головой 🙂 ), мотобайки на встречке уже не вызывают холодный пот. Видел местную ГИБДД — остановили машину передо мной. Меня не заметили. Забрался на местную гору — немного легче чем пешком :-).

Вертеть головой надо не лениться — привычку постараться выработать.

Ну и хороший урок преподнесли мне местные по поводу одежды: они одеваются именно так, как надо, чтобы не обгореть и не замерзнуть. Если вы не путешествуете целый день на мотобайке, то это совсем не кажется очевидным. Особенно в таких райских погодах.

Я признаюсь, малость обгорел, стал какой-то очень чувствительный после поездки.

В общем мне кажется что новичкам бояться не стоит. Главное в данном вопросе — здравый смысл. К тому же вьетнамские водители = вьетнамцы понимают, что в потоке не только они на своих волшебных мотобайках, но и дети из школы на велосипедах (обычных и электрических), дикие иностранцы, опытные иностранцы, бабушки и дедушки на … всем, что угодно и вообще, кто угодно. Поэтому стараются при движении этот факт учитывать.

Хорошее описание всего процесса езды на мотобайке во Вьетнаме.

В общем — незачем откладывать. Зачем делать целью жизни то, что можно сделать за одну неделю?

мотобайк

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − два =